Двуглавый орел на гербе Российской Федерации
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти      Регистрация

Печатать      

Двуглавый орел на гербе Российской Федерации

Страницы: 1
RSS
Двуглавый орел на гербе Российской Федерации
 
Двуглавый орел на гербе Российской Федерации.

Мой сельский друг Сергей Агафонов (с. Аспа, Уинский район, Пермский край) всегда собирает на свалке выброшенные старые книги. Всегда предлагает мне забрать их в Пермь. Практически все книги ценные, я очень благодарен Сергею за то, что он таким образом пополняет мои знания. Книги тщательно отмываю и сушу, а затем при наличии времени читаю.

В начале этого года заглянул в одну из таких книг – «Василий Курочкин. Стихотворения. Статьи. Фельетоны». Эта книга, судя по штампу на титульном листе принадлежала когда-то Аспинской средней школе, в которой я учился. Открыл ее и сразу же встретил крамолу – стихотворение «Двуглавый орел». Фантастическая крамола, гениальная. Это целое откровение для меня.

ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ

Я нашел, друзья, нашел,
Кто виновник бестолковый
Наших бедствий, наших зол.
Виноват во всем гербовый,
Двуязычный, двуголовый,
Всероссийский наш орел.

Я сошлюсь на народное слово,
На великую мудрость веков:
Двуголовье – эмблема, основа
Всех убийц, идиотов, воров.
Не вступая и в споры с глупцами,
При смущающих душу речах,
Сколько раз говорили вы сами:
«Да никак ты о двух головах!»

Я нашел, друзья, нашел,
Кто виновник бестолковый
Наших бедствий, наших зол.
Виноват во всем гербовый,
Двуязычный, двуголовый,
Всероссийский наш орел.

Оттого мы несчастливы, братья,
Оттого мы и горькую пьем,
Что у нас каждый штоф за печатью
Заклеймен двуголовым орлом.
Наш брат русский – уж если напьется,
Нет ни связи, ни смысла в речах;
То целуется он, то дерется –
Оттого что о двух головах.

Я нашел, друзья, нашел,
Кто виновник бестолковый
Наших бедствий, наших зол.
Виноват во всем гербовый,
Двуязычный, двуголовый,
Всероссийский наш орел.

Взятки – свойство гражданского мира,
Ведь у наших чиновных ребят
На обоих бортах вицмундира
По шести двуголовых орлят.
Ну! и спит идиот безголовый
Пред зерцалом, внушающим страх, –
А уж грабит, так грабит здорово
Наш чиновник о двух головах.

Я нашел, друзья, нашел,
Кто виновник бестолковый
Наших бедствий, наших зол.
Виноват во всем гербовый,
Двуязычный, двуголовый,
Всероссийский наш орел.

Правды нет оттого в русском мире,
Недосмотры везде оттого,
Что всевидящих глаз в нем четыре,
Да не видят они ничего;
Оттого мы к шпионству привычны,
Оттого мы храбры на словах,
Что мы все, господа, двуязычны,
Как орел наш о двух головах.

Я нашел, друзья, нашел,
Кто виновник бестолковый
Наших бедствий, наших зол.
Виноват во всем гербовый,
Двуязычный, двуголовый,
Всероссийский наш орел.

1857.

Для того, чтобы скачать изображение в большом размере, наведите на него курсор мыши, нажмите правую кнопку мыши и в появившемся окне выберите «Сохранить изображение как... ». Далее сохраните файл на жесткий диск своего компьютера.







Сайт «Краевед Прикамья» нуждается в материальной поддержке. Пожертвования принимаются на карту «Сбербанка»: 4276490014017471. Да благословит Бог каждого благотворителя и с избытком восполнит все его нужды.
 
Захотелось узнать историю происхождения двуглавого орла и понять какой смысл он несет. Понятно, что такие орлы были в Византии и в других странах. Их я решил пока не трогать, стало интересно, что говорят о двух головах орла и об орле в целом наши официальные источники. На сайте Президента РФ на странице «Герб» приведена следующая выдержка из Федерального конституционного закона «О Государственном гербе Российской Федерации» (принят Государственной Думой 8 декабря 2000 г., одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 г.):

«...четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея»
http://flag.kremlin.ru/gerb/

Как видим, о смысле двух голов нет ни слова, все остальное тоже не очень-то понятно.
Пришла мысль узнать как обстоят дела с двуглавыми животными и птицами в пермском зверином стиле. Есть ли там существа с двумя головами? 04.04.2017 г. позвонил нашему знаменитому доктору исторических наук, профессору Чагину Г.Н. и спросил у него об этом. Георгий Николаевич ответил: «Конечно есть – двухголовые коньковые подвески. Конь становится домашним – усиливается земледелие. Две головы означают усиление развития пашенного земледелия. Две головы означает: на паре работать (пахать), на паре ездить. Птиц я не знаю, надо посмотреть».
Я правда не совсем все понял, но докучать уточняющими вопросами Георгию Николаеву не стал. Главное нашел две головы. Конских. Мигом достал из книжного шкафа книгу «Наследие камской чуди: Пермский звериный стиль: Из собрания Пермского краеведческого музея» (Н.В. Кулябина), изданную Министерством культуры Пермского края и Пермским краеведческим музеем в 2013 г., которую мне подарила Жужгова Л.В. (работает в музее). Книга очень хорошая, большое спасибо за нее Ларисе Викторовне. Двухголовых коньковых подвесок в книге много. Птицы тоже есть. Глянув на них понял, что пермские язычники шагали впереди планеты всей. Потому что у их птиц было не по две, а по три головы!

Фотография двуглавого орла на Историческом музее в г. Москве взята из Википедии.

Для того, чтобы скачать изображение в большом размере, наведите на него курсор мыши, нажмите правую кнопку мыши и в появившемся окне выберите «Сохранить изображение как... ». Далее сохраните файл на жесткий диск своего компьютера.







Сайт «Краевед Прикамья» нуждается в материальной поддержке. Пожертвования принимаются на карту «Сбербанка»: 4276490014017471. Да благословит Бог каждого благотворителя и с избытком восполнит все его нужды.
 
Для того, чтобы скачать изображение в большом размере, наведите на него курсор мыши, нажмите правую кнопку мыши и в появившемся окне выберите «Сохранить изображение как... ». Далее сохраните файл на жесткий диск своего компьютера.







Сайт «Краевед Прикамья» нуждается в материальной поддержке. Пожертвования принимаются на карту «Сбербанка»: 4276490014017471. Да благословит Бог каждого благотворителя и с избытком восполнит все его нужды.
 
Признаюсь, что буквально до вчерашнего дня наличие двух голов у птицы, животного и тем более у человека казалось мне полнейшим абсурдом, чем-то в высшей степени противоестественным. Ужасным язычеством. Демонизмом. Я был уверен, что таких существ не творил и не мог творить Бог. Чтобы поставить точку в этом вопросе решил найти все места в Библии, где говорится о духовных существах и узнать как они выглядят точно. Решил разобраться со всеми ангельскими чинами. То, что у ангелов могут быть несколько крыльев, я это хорошо знал. Осталось окончательно выяснить другие подробности их внешнего вида. Каково же было мое удивление, когда я прочитал в книге пророка Иезекииля (Ветхий Завет), что в видении он видел животных с четырьмя лицами, причем совершенно разными:    

«И у каждого из животных четыре лица: первое лице – лице херувимово, второе лице – лице человеческое, третье лице – львиное и четвертое лице – орлиное» (Иез. 10:14).

Другие отрывки из Библии, с описанием необычных небесных существ привожу ниже.
Все. С этого момента свои претензии к двуглавому российскому орлу снимаю. Я понял, что две головы, это не чисто языческое изобретение. На Небе живут и более фантастические существа. Не знаю какое отношение российский двуглавый орел может иметь к Богу. Учитывая его многовековую историю, думаю, что прежде всего он связан с язычеством. Потому что демоны могут очень хорошо копировать Небо на свой лад. Но нужно еще думать над этим вопросом.  
Я понимаю, что государственная символика это важное понятие для жизни общества, но знаю, что наш главный символ – Творец. Он выше всяких символов. Нужно под Ним ходить и не грешить.

«И я видел: и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
А из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был, как у человека;
И у каждого – четыре лица, и у каждого из них – четыре крыла;
А ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.
И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
И лица у них и крылья у них – у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по направлению лица своего.
Подобие лиц их – лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
И смотрел я на животных, – и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
Вид колес и устроение их – как вид топаза, и подобие у всех четырех – одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.
А ободья их – высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз»

(Иез. 1:4–18).

«И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих.
И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет»

(Откр. 4:2–8).

«И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю»

(Откр. 5:6).

Иллюстрации найдены в Интернете по ключевым словам:
«The Four Living Creatures Ezekiel»
«Ezekiel's Wheel's»
«Ezekiel's Vision»
и подобным.
002_1863415_orig.jpg (259.04 КБ)
003_cherub-3.jpg (519.05 КБ)
Сайт «Краевед Прикамья» нуждается в материальной поддержке. Пожертвования принимаются на карту «Сбербанка»: 4276490014017471. Да благословит Бог каждого благотворителя и с избытком восполнит все его нужды.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)