Краевед Прикамья

 

Сергей Огарышев (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Гимн Пермского края
 
Пермский край мой родной (Гимн Пермского края)


https://youtu.be/JIS4ev5-5mc

Гимн написан в апреле 2017 г.
Слова Федора Сергеевича Вострикова (г. Пермь), автор идеи и музыки Владимир Александрович Алексеев (г. Оса).
Исполнитель – Эдуард Морозов, солист театра оперы и балета им. П.И. Чайковского.
27 июля 2018 г. Гимн прозвучал на Эльбрусе (5642 м).
Hand Made Studio MaryKat. Для дома со вкусом.
 
Супруга с генеральным директором Seasons Project Ольгой Сергеевой, 23 сентября 2018 г., по завершению осеннего фестиваля «Время джема» на «Городской ферме на ВДНХ». В знак благодарности за участие в фестивале и полученные прекрасные впечатления мы подарили журналу «Seasons» окаменелое дерево из Пермского края, обильно проросшее кристаллами кварца, Ольга держит его в руках. Такая окаменелость ее впечатлила, Ольга сказала, что мама у нее геолог и она обязательно покажет ей это дерево. То, что мама у Ольги геолог, для нас оказалось удивительным и приятным фактом. Мы пригласили журнал «Seasons» в Пермский край и пообещали организовать экскурсию по местам захоронения окаменелых деревьев.
Hand Made Studio MaryKat. Для дома со вкусом.
 
Hand Made Studio MaryKat. Для дома со вкусом.

История MaryKat Studio началась в уральском городе Пермь. Природа Пермского края очень богата и необычно красива. Во время одного из путешествий по краю хозяйке и мастеру студии пришла идея о создании декоративных кораблей из природных материалов. Так зародилась концепция MaryKat Studio. За основу взяты части деревьев, окатанные водами реки Камы. Для изготовления парусов мы используем натуральные ткани с оригинальными принтами, которые смогут вжиться в любой интерьер. Возможен выбор ткани и размера кораблей по вашему желанию.

Первый красивый и серьезный выход кораблей MaryKat Studio в свет – осенний фестиваль «Время джема», который прошел 22–23 сентября 2018 г. на «Городской ферме на ВДНХ» в г. Москве. Организатор фестиваля – журнал «Seasons».

Посмотреть и скачать фотографии (36 шт.), сделанные на фестивале можно на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/Qjt9JlNl09a0Rw
с. Частые, Воскресенская церковь
 
Сведения о церкви из «Справочной книги Пермской Епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов):

215. с. Частые, Воскресенская церковь, каменная, построена 1840 г. Престолов 3. От консистории 150 в., от благочиния 50 в. 3*) священника, 1 диакон и 3 псаломщика. Священник Григорий Ник. Богоявленский 43 л., ок. П. дух. сем., имеет скуфью. Свящ. Констант. Мих. Воронцов 35 л., студ. П. дух. сем., имеет скуфью. Священник Михаил Вас. Флеров 37 л., ок. П. дух. сем. Диакон Виктор Георг. Матвеев 35 л., ок. Сол. дух. уч. Псал. Владимир Ник. Сапожников 23 л., ок. дух. уч., холост. Псаломщик Василий Вас. Головин 46 л., об. в дух. уч. Диакон – псаломщик Василий Вас. Смирнов 38 л.

*) 3-тий штат при сей церкви открыт в 1911 г.

(Оханский уезд, II округ)
с. Частые, Воскресенская церковь
 
с. Частые, Воскресенская церковь, 17 апреля 2012 г.
Фотографии (21 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/TeZrtqGRjaYUuw
с. Шляпники, Власиевская церковь
 
Пермские епархиальные ведомости №20, 11 июля 1909 года, отдел неофициальный, стр. 432–435.

ЗАКЛАДКА ТРЕХ-ПРЕСТОЛЬНОГО ХРАМА В СЕЛЕ ШЛЯПНИКАХ, ОСИНСКОГО УЕЗДА

Второй благочиннический округ Осинского уезда с 1898 года богат сооружением и расширением новых деревянных и каменных храмов. Так, вновь сооружены были следующие храмы: в деревне Михиной – Медянского прихода, Починках или Телесе – Смурыгинского, Межевке – Ясыльского, Колпашниковой – Стефановского; расширены: в Опачевке, Суде двухэтажный, Ключиках, Ашапе; кроме того, идет заготовка материалов к расширению храмов в селах: Смурыгах, Медянке и Овчинниках.
Существующий ныне в Шляпниках двух-престольный храм деревянный, тесный, низкий: в холодном алтаре три, в теплом – около 4 1/4 аршин высоты, от чего при стечении народа по воскресным дням, а особенно в престольные и дванадесятые праздники, страшная духота и теснота.
Когда расширялись храмы менее состоятельных приходов, чем Шляпниковский, то шляпниковцы с завистию смотрели на это, о чем лично приходилось слышать пишущему настоящие строки от некоторых уполномоченных по постройке храма. По уходе на покой настоятеля Шляпниковского храма, протоиерея Н. С., и с назначением настоящего настоятеля церкви священника о. Ершова дело построения каменного храма быстрее начинает двигаться вперед. О. Ершов не устрашился той тяготы и тех поношений, какие приходится переносить ему от себялюбивых и честолюбивых крикунов.
Проект на сооружение храма, составленный Пермским архитектором А.Б. Турчевич, по заказу уполномоченных от прихода, во главе с о. настоятелем, был получен в 1905 году. Образцом храма послужил Никольский храм Мотовилихинского завода с добавлением к нему колокольни. Сумма, потребная по смете на построение храма в количестве 50 с лишним тысяч рублей, прихожанами принята; составлен приговор, утвержденный подлежащею властью. После утверждения проекта (1906 г.) был выбран и утвержден строительный комитет под председательством о. настоятеля.
Выемку земли, подвозку материалов, как то: камня, песку, извести, кирпича и др. прихожане пожелали выполнять натурой, чтобы уменьшить денежную раскладку по душам. К текущему 1909 году кирпича было уже приготовлено более полумиллиона, бутового, цокольного камня, уже обделанного, вполне достаточно для стройки и несколько тысяч рублей капитала.
Комитет постановлением своим решил сделать нынешней-же (1909 года) весной закладку храма. Найден был и подрядчик Илья Михайлов Дорногин, зарекомендовавший себя в нашем округе своею честностью, добросовестностью и точным выполнением взятого на себя дела, с коим и заключен договор. Храм должен быть в два света – трехпрестольный: средний – в честь свящ.-муч. Власия, правый – Гурия и Варсонофия, казанских чудотворцев, левый – Св. Духа.
Когда о. настоятель узнал, что Преосвященный Владыка Палладий в конце мая предпринимает поездку по 2-му округу Осинского уезда, а оттуда по Бирскому тракту в Красноуфимск, то просил членов комитета и прихожан поспешить к торжеству закладки храма, в виду возможности соединить его с посещением села Владыкою Палладием.
Работа закипела: усердно стали копать канавы, возить песок, известь, у одних распорядительность, а у других послушание не ослабевали, так что к 24-му мая к закладке все уже было готово. Предупредительный о. председатель за несколько дней всем (11) членам комитета и сельским старостам прихода распределил круг их обязанностей при имеющей произойти закладке. 20 мая было получено благословение Владыки и грамота на заложение храма и извещение о времени его прибытия в Шляпники на 28 мая, но чаяние Шляпниковцев, что Владыка примет участие в закладке, назначенной 31 мая, не осуществилось, – Владыка спешил в Сарсы тоже к закладке храма. Преподав Шляпниковцам свое святительское благословение на предстоящее богоугодное, святое и трудное дело, он уехал в с. Медянку на ночлег.
Извещения о дне закладки храма были приготовлены в значительном количестве и разосланы по окрестным селам и деревням. Вследствиe этого еще около 3-х часов пополудни 30 мая прибывал на конях и пеший иноприходный люд. К 5 часам уже вся площадь около постройки была усеяна пришедшим народом. Погода, до этого прекрасная, начала изменяться. В воздухе было тихо. Парило. Около 5-ти часов на западе появились тучки и вскоре пошел благодатный дождь.
В 6 часов начался благовест к бдению, которое совершал местный причт, при пении местного, хотя и небольшого хора, но довольно выразительного, по цифровым нотам оттенявшего смысл слов, песнопений, сладостных для души верующих. Ко времени выхода на литию и величание во главе с о. благочинным свящ. Ф. Адриановским с пятью иеpeями и 3-мя оо. диаконами на место закладки, погода прояснилась. Вместо второй кафизмы о. настоятелем было сказано слово импровизацией.
Погода 31 мая хмурилась. К 5-ти часам утра, времени совершения ранней литургии, площадь около закладки была усеяна народом, а храм наполнен им до страшной тесноты и духоты. В половине девятого начался благовест к поздней литургии, за коей о. настоятель говорил изустное слово, в котором, между прочим, проводил мысль о том, что созидание вещественного храма побуждает нас созидать в себе храм духовный, что как храмы вещественные мы украшаем, подобно Соломону, серебром и золотом, так и храмы духовные должны украшаться добрыми делами. В заключение своего слова сказал, что в вещественном храме св. церковь молится и будет молиться о нас, когда мы станем прахом, возглашая на каждом богослужении: «еще молимся о блаженных и приснопамятных создателях св. храма сего»... и т.д.
Когда кончилась литургия, вышел крестный ход к месту закладки в сопровождении всех тех священнослужителей, кои участвовали при служении бдения с о. благочинным во главе.
Погода как будто вторила торжеству. Когда смолк звон колоколов, воцарилась тишина и местным о. диаконом прочтена грамота на заложение, после чего о. благочинным громко, ясно сказано изустное слово, обращенное к строителям и созидателям воздвигаемого храма, кои бы вели святое дело построения храма в мире, согласии, единодушии, с упованием на Господа Бога и Его всесильную помощь, без тщеславия и гордости. Затем, призвав окружающий народ к молитве о ниспослании благодати Божьей на начинающееся дело, начал чин освящения места закладки.
В основание престолов положены металлические доски с изсеченною на них положенною надписью. По окроплении досок св. водою, о. благочинный читал надпись на каждой, а затем возливал на них елей, влагал в особые каменные футляры плиты, над которыми и водружались кресты.
Когда кончилась закладка и процессия возвратилась к столу, о. диакон возгласил: «паки и паки преклонше колена»... Минута была чудно умилительная. Священнослужители и народ опустились на колени, а о. благочинный громогласно прочел молитву: «Хвалим Тя, Господи, Боже сил, Спасителю наш»...
По отпуске о.о. диакона провозгласили три многолетия. Священнослужители возвратились с крестным ходом в храм, а народ стал расходиться по домам.

Участвовавший иepeй.
с. Шляпники, Власиевская церковь
 
Сведения о церкви из «Справочной книги Пермской Епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов):

269. с. Шляпники, Власиевская церковь, деревянная*), построена 1837 г. Престолов 2. От консистории 130 в., от благочиния 21 в. 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик. Свящ. Ерминенгельд Влад. Первушин 37 л., ок. П. дух. сем., имеет наб. Диакон Василий Чумаков 22 л. Исп. должн. псаломщ. Василий Александр. Симовских 30 л., нач. уч.

*) При сей церкви строится каменный новый трехпрестольный храм.
с. Шляпники, Власиевская церковь
 
с. Шляпники, Власиевская церковь, 23 мая 2006 г.

Фотографии (9 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/6S4zWUtvP-WVuQ
с. Острожка, Сретенская церковь
 
Сведения о церкви из «Справочной книги Пермской Епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов):

195. с. Очерско-Острожское, Сретенская церковь, каменная, построена 1810 г. Престолов 2. От консистории 82 в. 3 священника, 1 диакон и 3 псаломщика. Свящ. Всеволод Георг. Пьянков 34 л., студ. П. дух. сем., имеет скуфью. Священник Николай Иoaн. Рождественский 44 л., ок. Тульск. дух. сем., имеет скуфью. Священник Николай Ник. Немчинов 45 л., дом. обр. Священник на вакансии диак. Павел Влад. Будрин 32 л., ок. дух. уч. Диакон – псаломщ. Николай Дамиан. Кропачев 26 л., ок. Сив. шк. Псаломщик Алексий Иoaн. Копытов 47 л., об. в П. дух. сем. Псаломщик Григорий Мих. Сапожников 26 л., нар. уч.
Приписная церковь в деревне Окуловой Введенская, деревянная, построена 1906 г.

(Оханский уезд, I округ)
с. Острожка, Сретенская церковь
 
с. Острожка, Сретенская церковь, 12 мая 2018 г.

Фотографии (7 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/hbx8bOko0vNBHA
с. Острожка, Сретенская церковь
 
с. Острожка, Сретенская церковь, 21 июля 2012 г.

Фотографии (21 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/aBW5VnAWuLueew
с. Шлыки, Михаило-Архангельская церковь
 
Сведения о церкви из «Справочной книги Пермской Епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов):

216. с. Шлыки, Михаило-Архангельская церковь, каменная, построена 1845 г. Престол 1. От консистории 120 в., от благочиния 35 в. 2 священника, 1 диакон и 2 псаломщика. Пpoтоиерей Василий Ник. Пьянков 73 л., ок. П. дух. сем., имеет наперстный крест Св. Син. и ордена св. Анны 3 и 2 ст. и Владимира 4 ст. Священник Николай Павл. Троицкий 46 л., об. в дух. сем., имеет скуфью. Диакон Василий Андр. Мухин 41 л., об. в П. дух. сем. Псаломщик Евангел Ник. Меркурьев 25 л., об. в П. дух. сем. Псаломщик Вячеслав Андр. Иванов 31 г., нач. уч.

(Оханский уезд, II округ)
с. Шлыки, Михаило-Архангельская церковь
 
Частинский район, с. Шлыки, Михаило-Архангельская церковь, 12 мая 2018 г.

Фотографии (11 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/UrucLmffUb0QKg
с. Шлыки, Михаило-Архангельская церковь
 
с. Шлыки, Михаило-Архангельская церковь, 2 мая 2011 г.

Фотографии (6 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/oqSbFVM7MMqfmg
Побольше нам хрустального звона в жизни, друзья!
 
Мы на облаке летели,
С облака на вас глядели.
Сверху видно хорошо,
Сверху видно далеко.
Кто куда и кто откуда,
И какое в мире чудо...

Огарышева Екатерина
Побольше нам хрустального звона в жизни, друзья!
 
Через год, 5 мая 2018 г., сезон путешествий по родному краю мы открывали поездкой в то же самое место на Каме. В отличие от прошлого года, льда на реке было очень много. В некоторых местах он нагромождался на берегу большими грудами. Ярко светило солнце. Его тепло компенсировало холодное дыхание реки. Лед был белым-белым, его кучи были похожи на облака. Было очень здорово. На фоне такого благолепия и красоты нам с супругой хотелось сфотографироваться вместе, тем более этот день был днем моего рождения. Но кто сфотографирует нас в таком пустынном месте? Не успели мы об этом подумать, как увидели священника, бодро шагающего по берегу Камы вдали от нас. Это вызвало удивление и радость. Подарок Судьбы. Догнали его и познакомились. Отец Алексий нас не только сфотографировал, но и пригласил к себе в скит, который был неподалеку. О существовании в этой местности монашеского скита мы даже не догадывались. Дойдя до него мы снова услышали хрустальный звон.

Небольшой рассказ о новом чуде моей супруги Екатерины:

«Удивительные истории в День Рождения мужа. Попросили монаха о. Алексия, которого чудом встретили на берегу, нас с Сергеем сфотографировать. Он согласился и еще пригласил к себе в гости. Оказывается, что от нашего любимого места, недалеко, есть монашеский скит. Мы приняли приглашение... Пошли... Идя по берегу мы рассказывали ему о себе, он – о себе. Красота величественная кругом и погода, как по заказу. Рассказали ему о том, как приезжали сюда в прошлом году и слушали переливающийся хрустальный звон льдинок, бьющихся о берег волнами. Он очень был удивлен, говорит: сколько здесь живу, ничего такого не слышал. Мы пошли ближе к воде, надо же было показать ему это чудо. Подошли... Прислушались... Но таких переливов, как в прошлом году не было. Потому, что лед стоял у берега и только в отдельных местах льдинки бились друг о друга. Но, вдруг началось сильное движение воды, такой бурный ледоход. Огромная сила... Пожалуй только в книгах читала такое описание. И так все зазвенело нежным хрустальным перезвоном. Все творение прославляет Творца. Монах был сильно удивлен и все мы испытали огромную радость... Счастье... И я улыбаюсь... Спасибо Господу за чудеса...».

Фотографии (34 шт.) можно посмотреть на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/3H8b864CTou0mQ

Побольше нам хрустального звона в жизни, друзья!
Побольше нам хрустального звона в жизни, друзья!
 
Интересное сообщение о подобном хрустальном звоне имеется в журнале «Природа», 1960, № 12, С. 46.

ЗВОН ОЗЕРА

Однажды мне пришлось слышать, как озеро звенит. Это было около ст. Анцыферово, Кировской ж. д. Стояла весна, лед на озере почти растаял, остались только плавающие на поверхности длинные, около 15–20 см, кристаллы правильной формы. Легкий ветер согнал их к берегу, на котором я стоял, и покачивание их на волнах сопровождалось слабым чистым звоном. Этот звон явно шел от части озера, покрытой льдинками. Упоминание о таком звоне есть в одном из рассказов М. Пришвина.
В большом куске льда и в поликристальной пластине затухание вибраций велико, а в монокристаллах оно гораздо меньше. Потери, связанные с передачей колебаний воде и воздуху, невелики. Вызванная слабым волнением вибрация монокристаллов и образует звон. Легкое смерзание кристаллов его уничтожает; это указывает на большие потери колебательной энергии при деформациях на границах спаек хаотически расположенных микрокристаллов.

Академик Н.Н. Андреев
Москва
Побольше нам хрустального звона в жизни, друзья!
 
ПОБОЛЬШЕ НАМ ХРУСТАЛЬНОГО ЗВОНА В ЖИЗНИ, ДРУЗЬЯ!

Два года назад, 3 мая 2017 г. мы с супругой гуляли по берегу Камы в любимом месте вдали от Перми. Неожиданно, Екатерина услышала чудесный звон. Он был необыкновенным, ангельским, не земным. Супруга мгновенно поняла откуда идет этот звон и позвала меня посмотреть на необычное явление природы. Тонкие  хрустальные звуки издавали льдинки, бившиеся друг о друга в воде у песчаной косы. Это было что-то невероятное, мы были очень тронуты и обрадованы такой встрече с прекрасным. Я никогда не мог предположить, что лед может так звучать и играть мелодии. Все творение славит Господа!

Вот какую заметку написала супруга об этом случае:

«Вы когда-нибудь слышали звенящую музыку речного льда? Мы сегодня впервые. Это удивительно и восхитительно одновременно.
Гуляли мы с Сергеем по берегу Камы в нашем любимом месте. И услышали звук похожий на звук звенящих колокольчиков, очень звонкий, как хрустальный. Подошли ближе к краю берега. Вода была холоднющая и дул сильный порывистый северный ветер. Льдинки подгоняемые водами реки к берегу бились друг о друга. Они ударялись и звенели и так много, много раз, некоторые разламывались на более мелкие и таяли в воде, а потом подплывали новые, большие и звенели еще громче. Это было прекрасно!».

Фотографии (11 шт.) можно посмотреть на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/JENRlB9WSHDcQw
Списки соборов и церквей Пермской епархии 1877 г. – 1912 г.
 
Список соборов и церквей по благочинническим округам, с показанием состава причтов и других сведений

Печатается по изданию: «Справочная книга Пермской епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов).
В электронном виде список подготовили Сергей и Екатерина Огарышевы в 2012 г.

Скачать: https://yadi.sk/i/0mTNSfCtSbww3w
п. Полазна, Свято-Троицкая церковь
 
Сведения о церкви из «Справочной книги Пермской Епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов):

79. зав. Полазна, Троицкая церковь, каменная, построена 1843 г. Престолов 3. От консистории 35 вер., от благочиния 60 вер. 2 священника, 1 диакон и 2 псаломщика. Священник Василий Афонас. Попов 31 г., студ. П. дух. сем., имеет наб. Священник Александр Михаил. Дмитриев 27 л., ок. П. дух. сем., имеет наб. Диакон Аркадий Ник. Калашников 48 л., ок. Нолин. дух. уч., имеет грудн. сер. мед. «за усердие» и шейн. зол. на Станисл. ленте. Псаломщик Сергий Иоаннов Шерстобитов 28 л., об. в дух. сем. Псаломщик Михаил Павл. Рычков 23 л., холост.

(Пермский уезд, III округ)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.



© 2012 – 2022. Краевед Прикамья

Все права защищены. Перепечатка только со ссылкой на авторский материал.
Разработка и поддержка: Рекламная студия «Рубин Системс»

Яндекс.Метрика   Top.Mail.Ru
Hand Made Studio MaryKat. Декоративные корабли для вашего интерьера.

×
Вход на сайт