Краевед Прикамья

 

Сергей Огарышев (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Доисторический лес в берегах Камского водохранилища
 
НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА ДРЕВЕСИНЫ ДОПОТОПНЫХ ДЕРЕВЬЕВ

Необычные свойства древесины допотопных деревьев обнаружены при ее горении. Из кусочков дерева, собранных на месте их захоронения (в берегу Камского водохранилища), был разведен маленький костер. Хотя кусочки были хорошо просушены, воспламенялись они только тогда, когда под ними горела береста и бумага, а также когда на них дули. В основном они тлели, но тлели быстро, выделяя много дыма. Дым имел приятный экзотический запах, ассоциирующийся с благовонием. Второй волнующей неожиданностью стало окрашивание обуглившейся древесины в алый цвет. Костер горел около десяти минут, затем головешки из него были засыпаны песком на один час с целью их тушения и охлаждения. Опыт проводился в лесу, на отвале старого рудника по добыче медистого песчаника. Алая окраска углей, наблюдавшаяся при их горении, не изменилась после их полного остывания, осталась такой же яркой и выразительной. Подобное явление, происходящее с древесиной современных деревьев, растущих на Урале, наблюдать не приходилось. Вот такие замечательные сюрпризы принес доисторический лес, найденный в Пермском крае.

Посмотреть и скачать фотографии, сделанные на месте горения кусочков допотопного дерева, можно на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/ei_RYccUfPls6Q

Сергей Огарышев
Охотник за окаменелыми деревьями


UNUSUAL PROPERTIES OF THE WOOD OF ANTEDILUVIAN TREES

Unusual properties of the wood of antediluvian trees were discovered upon burning. From pieces of wood collected at the place of their preservation (on the bank of the Kama River Reservoir) a small fire was made. Although the pieces were completely dry, they flamed only when bark and paper were burning under them, and also when they were blown upon. They mostly smoldered, but smoldered quickly, emitting a great deal of smoke. The smoke had a pleasant exotic smell associated with incense. The second exciting surprise was that the charred wood became a scarlet color. The fire burned for about ten minutes, after which the embers were covered with sand for one hour to extinguish and cool them. The experiment was conducted in the forest, at the site of an old copper and sandstone mine. The scarlet color of the coals, which was observed when they burned, did not change after they were completely cooled, and remained as bright and expressive. No such phenomenon has been observed occurring in the wood of modern trees of the Urals region. These are the wonderful surprises of the prehistoric forest, found in the Perm region.

You can view and download photos taken at the site of the discovery of the prehistoric forest in the Kama River reservoir at Yandex Disk: https://yadi.sk/a/ei_RYccUfPls6Q

Sergei Ogaryshev
The Petrified Wood Hunter

Доисторический лес в берегах Камского водохранилища
 
ДОИСТОРИЧЕСКИЙ ЛЕС В БЕРЕГАХ КАМСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА

В береговых обнажениях Камского водохранилища обнаружен доисторический лес. Древесина древних деревьев, раздробленная на множество разнообразных по форме и размеру фрагментов, залегает слоем, обнажающимся примерно в полуметре над урезом воды. Слой имеет черный цвет и напоминает торф. По выражению одного из наблюдателей, щепа, ветки и другие части древних деревьев в нем «спрессованы до состояния древесно-стружечной плиты». Древесный слой покрывает слой суглинка высотой в десять метров с прослойками цветной глины внизу. Породы, слагающие берег Камского водохранилища в этом месте, отнесены современной геологией к верхнему звену неоплейстоцена, бывшему 130–10 тысяч лет назад. Однако, зададим себе следующие вопросы. Что случилось с доисторическим лесом? Какая стихия превратила его в груду мелких, сильно перемешанных обломков? Почему эта древесина не сгнила?

Очевидно, что формированию слоев осадочных пород, являющихся ныне берегами Камского водохранилища, предшествовала глобальная водная катастрофа, действующая с огромной силой. Этим событием был Всемирный потоп, о котором говорит Библия. Воды потопа отложили здесь деревянный слой, затем завалили его суглинком. Все произошло очень быстро, иначе, если бы древесина не была быстро погребена, она превратилась бы в труху и через несколько лет от нее ничего не осталось. Слой суглинка обеспечил хорошую сохранность остатков древних деревьев в течение нескольких тысяч лет, прошедших со времени Всемирного потопа.

По всей видимости, дробленая древесина была принесена к месту захоронения водами потопа из другого места. Потому что, в тех условиях в которых она залегает, деревья поломаться и измельчиться не могли. Поломать деревья и разорвать их на мелкие части могли каменные глыбы, интенсивно падающие на них с высоты. Деревья могли перемолоться также во время их переноса в мощном водном потоке вместе с крупными камнями. Но, камней на месте захоронения древесных остатков нет, если только они не погребены тут же, но глубже.

Посмотреть и скачать фотографии, сделанные на месте обнаружения доисторического леса в береговом обнажении Камского водохранилища, можно на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/rSWSzufC3aj73T

Сергей Огарышев
Охотник за окаменелыми деревьями


PREHISTORIC FOREST IN THE KAMA RIVER RESERVOIR

A prehistoric forest has been discovered in outcrops in the Kama River reservoir. The wood of ancient trees, fragmented into many segments of various shapes and sizes, lies in a layer that is exposed about half a meter above the water's edge. The layer is black and resembles peat. One observer noted that the chips, branches and other parts of the ancient trees «are compressed to the state of particle board». The woody layer covers a layer of loam ten meters high with layers of colored clay below. The rocks that make up the shore of the Kama River reservoir in this place are attributed by modern geology to the Upper Neopleistocene period, which was 130,000 to 10,000 years ago. However, one must ask the following questions:  what happened to the prehistoric forest? What elements have turned it into a pile of small, heavily mixed fragments? Why is this wood not rotted?

It is clear that the formation of layers of sedimentary rocks, found in the Kama River reservoir, was preceded by a global water catastrophe, which acted with tremendous force. This event was the global Biblical Flood. The flood waters laid a wooden layer in this area, and immersed it with loam. The events must have unfolded very rapidly – under other conditions the wood would not have been quickly buried, and would have turned into dust that disintegrated within a few years. A layer of loam provided favorable conditions for the preservation of the remains of ancient trees for the past several thousand years after the Flood.

Presumably the crushed wood was brought to the preservation site by the waters of the flood from a different area. This is evident due to the condition in which the trees lie. They could not have been broken or crushed. Boulders could have broken the trees or dispersed them into small pieces by falling on them from a great height. The trees could also have been ground down during their transfer in a powerful water stream together with large stones. However there are no stones at the place of wood remains, unless they are buried deeper.

You can view and download photos taken at the site of the discovery of the prehistoric forest in the Kama River reservoir at Yandex Disk: https://yadi.sk/a/rSWSzufC3aj73T

Sergei Ogaryshev
The Petrified Wood Hunter
с. Большая Соснова, Васильевская церковь
 
Сведения о церкви из «Справочной книги Пермской Епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов):

206. с. Большая Соснова, Васильевская церковь, каменная, построена 1834 г. Престолов 3. От консистории 119 в., от благочиния 26 в. 3 священника, 1 диакон н 3 псаломщика. Священник Стефан Вас. Пьянков 39 л., ок. П. сем., имеет скуфью. Священ. Вячеслав Вас. Попов 30 л., ок. П. дух. сем., имеет наб. Священник Василий Фастов, об. на Мис. Моск. курс. Диакон Аркадий Евфим. Порозов 33 л., об. в П. дух. сем. Исп. должн. псаломщика Леонид Ник. Пустынников 19 л., Стеф. шк., холост. Псаломщик Григорий Иoaн. Чечулин 52 л., ок. дух. уч. Псаломщик Василий Иoaн. Спасский 42 л., нач. уч.
Приписные церкви в дер.: Юрковой Св.-Троицкая и Большой Баклуш, Покровская.

(Оханский уезд, II округ)
с. Большая Соснова, Васильевская церковь
 
с. Большая Соснова, Васильевская церковь, 17 апреля 2012 г.

Фотографии (21 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/d/z5jVDPelGGU7kw
д. Веслянка, Благовещенская церковь
 
д. Веслянка, Благовещенская церковь, 1 июня 2012 г.

Фотографии (18 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/T0BK6oysHwqjpA
с. Бедряж, Пророко-Ильинская церковь
 
Сведения о церкви из «Справочной книги Пермской Епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов):

295. с. Бедряж, Пророко-Ильинская церковь, каменная, построена в 1895 г. От консистории 210 вер., от благочиния 26 вер. 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик. Священник Лев Фил. Накаряков 32 л., Красноуф. уч. шк. Диакон Алексий Корнилов. Диак. – псаломщик Михаил Гавр. Уваров 44 л., Сол. дух. уч.

(Осинский уезд, III округ)
с. Бедряж, Пророко-Ильинская церковь
 
с. Бедряж, Пророко-Ильинская церковь, 7 октября 2012 г.

Фотографии (21 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/UoQDbbmwr0FB9w
д. Нижняя Кига, Петро-Павловская церковь
 
д. Нижняя Кига, Петро-Павловская церковь, 29 апреля 2012 г.

Фотографии (18 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/GyIgB_2coCg0Cg
с. Ашап, Свято-Троицкая церковь
 
Сведения о церкви из «Справочной книги Пермской Епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов):

279. с. Ашап, Свято-Троицкая церковь, каменная, построена 1829 г. От консистории 130 в., от благочиния 10 в. 2 свящ., 1 диакон и 2 псаломщика. Священник Симеон Апол. Некрасов 47 л., ок. дух. уч., имеет скуфью. Священник Василий Меф. Белоусов 24 л., ок. П. дух. сем. Диакон Григорий Алекс. Матаков 37 л., нач. учил. Псаломщик Александр Феод. Гуляев 24 л., ок. Сив. уч. шк. Испол. должн. псаломщика Александр Салаф. Осокин 28 л., псал. шк., холост.

(Осинский уезд, II округ)
с. Ашап, Свято-Троицкая церковь
 
с. Ашап, Свято-Троицкая церковь, 29 мая 2011 г.

Фотографии (10 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/jMjYt6bxuKokLw
г. Оханск, Храм Успения Божией Матери
 
Сведения о церкви из «Справочной книги Пермской Епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов):

222. Градо-Оханский Успенский собор, каменный, построен 1829 г. Престолов 2. От консистории 67 в., от благочиния 13 в. 1 протоиерей, 3 священника, 1 диакон и 3 псаломщика. Протоиер. Александр Иoaн. Знаменский 47 л., студ. П. дух. сем., имеет наперстн. крест Св. Син. Священник Михаил Викт. Соколов 28 л., студ. Волог. дух. сем., имеет наб. Священник Леонид Всев. Черепанов 23 л., ок. П. дух. сем., имеет наб. Священ. Владимир Вас. Алексиев 29 л., ок. П. дух. сем. Диакон Николай Полик. Зубарев 35 л., ок. Вят. дух. уч. Диакон – псаломщик Вячеслав Александр. Калачников 28 л., об. в техн. уч. Диакон – псаломщик Aфанасий Иоaн. Иваницкий 33 л., об. в дух. уч. Псаломщик Николай Иoан. Попов 33 л., ок. псал. школу.
Приписная к сей церкви Александро-Невская тюремная.

(Оханский уезд, III округ)
г. Оханск, Храм Успения Божией Матери
 
г. Оханск, Храм Успения Божией Матери, 22 сентября 2012 г.

Фотографии (35 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/OP6WqIGYWuxRQQ
с. Калиновка, Николаевская церковь
 
Сведения о церкви из «Адрес-календаря Пермской епархии на 1896 год» (Составил священник Иаков Шестаков):

195. Калиновскаго с. Николаевская ц., дерев., постр. в 1881 г., от губ. гор. 190 вер., от благоч. 110 в. Свящ. 1, диак. 1, псалом. 1. Прихож. 1555, в т. ч. раск. 33, дерев. 9 в 2–15 вер., препят. нет. Жалов. от прихож. взам. пахат. зем. 190 руб.; доход 400 руб.; ружн. сбор. свящ. 1 пуд., псалом. 25 фун. с ревиз. душ. Сенок. зем. 7 дес. Дом. 2 для священ. и псаломщ. Священ. Леонид Иоаннов Успенский, ок. к. Уфим. д. с. 1888 г.; диак. вакансия; псаломщ. Павел Александров. Мухин, ок. к. Осинск. 4 клас. уч. 1885 г.

(Осинский уезд, I округ)
с. Калиновка, Николаевская церковь
 
с. Калиновка, Николаевская церковь, 20 июля 2008 г.

Фотографии (11 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/RfTQMbOkYlAZjA
Гимн Пермского края
 
Пермский край мой родной (Гимн Пермского края)


https://youtu.be/JIS4ev5-5mc

Гимн написан в апреле 2017 г.
Слова Федора Сергеевича Вострикова (г. Пермь), автор идеи и музыки Владимир Александрович Алексеев (г. Оса).
Исполнитель – Эдуард Морозов, солист театра оперы и балета им. П.И. Чайковского.
27 июля 2018 г. Гимн прозвучал на Эльбрусе (5642 м).
Hand Made Studio MaryKat. Для дома со вкусом.
 
Супруга с генеральным директором Seasons Project Ольгой Сергеевой, 23 сентября 2018 г., по завершению осеннего фестиваля «Время джема» на «Городской ферме на ВДНХ». В знак благодарности за участие в фестивале и полученные прекрасные впечатления мы подарили журналу «Seasons» окаменелое дерево из Пермского края, обильно проросшее кристаллами кварца, Ольга держит его в руках. Такая окаменелость ее впечатлила, Ольга сказала, что мама у нее геолог и она обязательно покажет ей это дерево. То, что мама у Ольги геолог, для нас оказалось удивительным и приятным фактом. Мы пригласили журнал «Seasons» в Пермский край и пообещали организовать экскурсию по местам захоронения окаменелых деревьев.
Hand Made Studio MaryKat. Для дома со вкусом.
 
Hand Made Studio MaryKat. Для дома со вкусом.

История MaryKat Studio началась в уральском городе Пермь. Природа Пермского края очень богата и необычно красива. Во время одного из путешествий по краю хозяйке и мастеру студии пришла идея о создании декоративных кораблей из природных материалов. Так зародилась концепция MaryKat Studio. За основу взяты части деревьев, окатанные водами реки Камы. Для изготовления парусов мы используем натуральные ткани с оригинальными принтами, которые смогут вжиться в любой интерьер. Возможен выбор ткани и размера кораблей по вашему желанию.

Первый красивый и серьезный выход кораблей MaryKat Studio в свет – осенний фестиваль «Время джема», который прошел 22–23 сентября 2018 г. на «Городской ферме на ВДНХ» в г. Москве. Организатор фестиваля – журнал «Seasons».

Посмотреть и скачать фотографии (36 шт.), сделанные на фестивале можно на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/Qjt9JlNl09a0Rw
с. Частые, Воскресенская церковь
 
Сведения о церкви из «Справочной книги Пермской Епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов):

215. с. Частые, Воскресенская церковь, каменная, построена 1840 г. Престолов 3. От консистории 150 в., от благочиния 50 в. 3*) священника, 1 диакон и 3 псаломщика. Священник Григорий Ник. Богоявленский 43 л., ок. П. дух. сем., имеет скуфью. Свящ. Констант. Мих. Воронцов 35 л., студ. П. дух. сем., имеет скуфью. Священник Михаил Вас. Флеров 37 л., ок. П. дух. сем. Диакон Виктор Георг. Матвеев 35 л., ок. Сол. дух. уч. Псал. Владимир Ник. Сапожников 23 л., ок. дух. уч., холост. Псаломщик Василий Вас. Головин 46 л., об. в дух. уч. Диакон – псаломщик Василий Вас. Смирнов 38 л.

*) 3-тий штат при сей церкви открыт в 1911 г.

(Оханский уезд, II округ)
с. Частые, Воскресенская церковь
 
с. Частые, Воскресенская церковь, 17 апреля 2012 г.
Фотографии (21 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/TeZrtqGRjaYUuw
с. Шляпники, Власиевская церковь
 
Пермские епархиальные ведомости №20, 11 июля 1909 года, отдел неофициальный, стр. 432–435.

ЗАКЛАДКА ТРЕХ-ПРЕСТОЛЬНОГО ХРАМА В СЕЛЕ ШЛЯПНИКАХ, ОСИНСКОГО УЕЗДА

Второй благочиннический округ Осинского уезда с 1898 года богат сооружением и расширением новых деревянных и каменных храмов. Так, вновь сооружены были следующие храмы: в деревне Михиной – Медянского прихода, Починках или Телесе – Смурыгинского, Межевке – Ясыльского, Колпашниковой – Стефановского; расширены: в Опачевке, Суде двухэтажный, Ключиках, Ашапе; кроме того, идет заготовка материалов к расширению храмов в селах: Смурыгах, Медянке и Овчинниках.
Существующий ныне в Шляпниках двух-престольный храм деревянный, тесный, низкий: в холодном алтаре три, в теплом – около 4 1/4 аршин высоты, от чего при стечении народа по воскресным дням, а особенно в престольные и дванадесятые праздники, страшная духота и теснота.
Когда расширялись храмы менее состоятельных приходов, чем Шляпниковский, то шляпниковцы с завистию смотрели на это, о чем лично приходилось слышать пишущему настоящие строки от некоторых уполномоченных по постройке храма. По уходе на покой настоятеля Шляпниковского храма, протоиерея Н. С., и с назначением настоящего настоятеля церкви священника о. Ершова дело построения каменного храма быстрее начинает двигаться вперед. О. Ершов не устрашился той тяготы и тех поношений, какие приходится переносить ему от себялюбивых и честолюбивых крикунов.
Проект на сооружение храма, составленный Пермским архитектором А.Б. Турчевич, по заказу уполномоченных от прихода, во главе с о. настоятелем, был получен в 1905 году. Образцом храма послужил Никольский храм Мотовилихинского завода с добавлением к нему колокольни. Сумма, потребная по смете на построение храма в количестве 50 с лишним тысяч рублей, прихожанами принята; составлен приговор, утвержденный подлежащею властью. После утверждения проекта (1906 г.) был выбран и утвержден строительный комитет под председательством о. настоятеля.
Выемку земли, подвозку материалов, как то: камня, песку, извести, кирпича и др. прихожане пожелали выполнять натурой, чтобы уменьшить денежную раскладку по душам. К текущему 1909 году кирпича было уже приготовлено более полумиллиона, бутового, цокольного камня, уже обделанного, вполне достаточно для стройки и несколько тысяч рублей капитала.
Комитет постановлением своим решил сделать нынешней-же (1909 года) весной закладку храма. Найден был и подрядчик Илья Михайлов Дорногин, зарекомендовавший себя в нашем округе своею честностью, добросовестностью и точным выполнением взятого на себя дела, с коим и заключен договор. Храм должен быть в два света – трехпрестольный: средний – в честь свящ.-муч. Власия, правый – Гурия и Варсонофия, казанских чудотворцев, левый – Св. Духа.
Когда о. настоятель узнал, что Преосвященный Владыка Палладий в конце мая предпринимает поездку по 2-му округу Осинского уезда, а оттуда по Бирскому тракту в Красноуфимск, то просил членов комитета и прихожан поспешить к торжеству закладки храма, в виду возможности соединить его с посещением села Владыкою Палладием.
Работа закипела: усердно стали копать канавы, возить песок, известь, у одних распорядительность, а у других послушание не ослабевали, так что к 24-му мая к закладке все уже было готово. Предупредительный о. председатель за несколько дней всем (11) членам комитета и сельским старостам прихода распределил круг их обязанностей при имеющей произойти закладке. 20 мая было получено благословение Владыки и грамота на заложение храма и извещение о времени его прибытия в Шляпники на 28 мая, но чаяние Шляпниковцев, что Владыка примет участие в закладке, назначенной 31 мая, не осуществилось, – Владыка спешил в Сарсы тоже к закладке храма. Преподав Шляпниковцам свое святительское благословение на предстоящее богоугодное, святое и трудное дело, он уехал в с. Медянку на ночлег.
Извещения о дне закладки храма были приготовлены в значительном количестве и разосланы по окрестным селам и деревням. Вследствиe этого еще около 3-х часов пополудни 30 мая прибывал на конях и пеший иноприходный люд. К 5 часам уже вся площадь около постройки была усеяна пришедшим народом. Погода, до этого прекрасная, начала изменяться. В воздухе было тихо. Парило. Около 5-ти часов на западе появились тучки и вскоре пошел благодатный дождь.
В 6 часов начался благовест к бдению, которое совершал местный причт, при пении местного, хотя и небольшого хора, но довольно выразительного, по цифровым нотам оттенявшего смысл слов, песнопений, сладостных для души верующих. Ко времени выхода на литию и величание во главе с о. благочинным свящ. Ф. Адриановским с пятью иеpeями и 3-мя оо. диаконами на место закладки, погода прояснилась. Вместо второй кафизмы о. настоятелем было сказано слово импровизацией.
Погода 31 мая хмурилась. К 5-ти часам утра, времени совершения ранней литургии, площадь около закладки была усеяна народом, а храм наполнен им до страшной тесноты и духоты. В половине девятого начался благовест к поздней литургии, за коей о. настоятель говорил изустное слово, в котором, между прочим, проводил мысль о том, что созидание вещественного храма побуждает нас созидать в себе храм духовный, что как храмы вещественные мы украшаем, подобно Соломону, серебром и золотом, так и храмы духовные должны украшаться добрыми делами. В заключение своего слова сказал, что в вещественном храме св. церковь молится и будет молиться о нас, когда мы станем прахом, возглашая на каждом богослужении: «еще молимся о блаженных и приснопамятных создателях св. храма сего»... и т.д.
Когда кончилась литургия, вышел крестный ход к месту закладки в сопровождении всех тех священнослужителей, кои участвовали при служении бдения с о. благочинным во главе.
Погода как будто вторила торжеству. Когда смолк звон колоколов, воцарилась тишина и местным о. диаконом прочтена грамота на заложение, после чего о. благочинным громко, ясно сказано изустное слово, обращенное к строителям и созидателям воздвигаемого храма, кои бы вели святое дело построения храма в мире, согласии, единодушии, с упованием на Господа Бога и Его всесильную помощь, без тщеславия и гордости. Затем, призвав окружающий народ к молитве о ниспослании благодати Божьей на начинающееся дело, начал чин освящения места закладки.
В основание престолов положены металлические доски с изсеченною на них положенною надписью. По окроплении досок св. водою, о. благочинный читал надпись на каждой, а затем возливал на них елей, влагал в особые каменные футляры плиты, над которыми и водружались кресты.
Когда кончилась закладка и процессия возвратилась к столу, о. диакон возгласил: «паки и паки преклонше колена»... Минута была чудно умилительная. Священнослужители и народ опустились на колени, а о. благочинный громогласно прочел молитву: «Хвалим Тя, Господи, Боже сил, Спасителю наш»...
По отпуске о.о. диакона провозгласили три многолетия. Священнослужители возвратились с крестным ходом в храм, а народ стал расходиться по домам.

Участвовавший иepeй.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.



© 2012 – 2022. Краевед Прикамья

Все права защищены. Перепечатка только со ссылкой на авторский материал.
Разработка и поддержка: Рекламная студия «Рубин Системс»

Яндекс.Метрика   Top.Mail.Ru
Hand Made Studio MaryKat. Декоративные корабли для вашего интерьера.

×
Вход на сайт