Краевед Прикамья

 

Сергей Огарышев (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Советский журнал «Картофель и овощи» за 1970 г.
 
Советский журнал «Картофель и овощи» за 1970 г.

Предлагаем к покупке журнал «Картофель и овощи» за 1970 год в отсканированном виде. «Картофель и овощи» – ценный по своему содержанию советский журнал, в нем отражен многолетний опыт занятия овощеводством в большой стране. Каждый найдет в нем идеи и готовые решения, которые можно реализовать и использовать сегодня, как в саду и огороде, так и в фермерском хозяйстве и предпринимательской деятельности.

Перечень статей, опубликованных в журнале «Картофель и овощи» в 1970 г., обложки и фрагменты некоторых статей можно посмотреть и скачать по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/3SZUapGRhkYHiA

Качество сканирования высокое, формат djvu (cкомпилирован в «фото»-качестве). Стоимость комплекта из 12-ти номеров (по 48 страниц) – 2000 руб.

Заявку пишите в произвольной форме на электронную почту: sergey@ogaryshev.org или WhatsApp, Viber: +7 902–47–322–21.

Оплата производится на карту Сбербанка. Ссылка на скачивание высылается немедленно после поступления денег.
Изменено: Сергей Огарышев - 09.03.2022 12:16:58
Картина А.М. Михайлищевой «Начало Перми (Церковь во имя святых Петра и Павла)»
 
Картина А.М. Михайлищевой «Начало Перми (Церковь во имя святых Петра и Павла)»

21 января 2015 г. мы с супругой побывали на выставке «Цветы моей осени» заслуженной пермской художницы Амалии Михайловны Михайлищевой. Выставка проходила в Доме художника на М. Горького 27. Не ожидал, что все что увижу, так сильно мне понравиться. И Екатерина не осталась без впечатлений. Столько красоты увидели в картинах! Работ много, они размещены в нескольких комнатах. Кроме цветов достаточно много картин пермских храмов. Амалия Михайловна в советское время много лет рисовала обертку для пермских конфет – этим она знаменита. Очень интересно было увидеть уже раритетные ныне коробки для сладостей. Неожиданным сюрпризом для нас здесь стала картина «Начало Перми», на которой изображена Церковь во имя святых апостолов Петра и Павла и место, где находится медеплавильный завод, вокруг которого зародилась Пермь. Увидев картину, мы сразу поняли, что она очень нужна для будущего Музея истории пермской меди.
Вечером этого дня состоялся мой первый контакт и заочное знакомство с художницей (по телефону). Амалия Михайловна сказала, что картину «Начало Перми» в частные руки ни за что бы не продала, но нам, для музея, чтобы ее видели люди, продаст. Хорошо поговорили с ней, узнал много интересного. Ее картины есть во многих местах, их покупали музеи и известные люди. Бывший глава г. Перми Щубин И.Н. приобрел у нее картину дома Мешкова Н.В. На ней изображен вид дома в 1937 году, в этом году она приехала в Пермь. Рисовала дом по памяти из детства. Затем, когда нашлись фотографии дома той поры, обнаружилось большое сходство с картиной. Амалия Михайловна пообещала подумать о написании картин на тему пермской меди, когда немного отдохнет от выставки.
27 января 2015 г. мы еще раз приехали на выставку «Цветы моей осени» для встречи и очного знакомства с мастером. Привезли кусок медистого песчаника, чтобы познакомить Амалию Михайловну вживую с медной рудой. Медистый песчаник – это тоже начало Перми. Подарили ей календарик с изображением «Пермского рудокопа». Амалия Михайловна сказала, что для нее все это стало важным. На выставке встретились так же с пермским фотографом Валерием Чепкасовым, сфотографировался с ним на память.
Фотографии, сделанные на выставке «Цветы моей осени» 21 и 27 января 2015 г. смотрите на слайд-шоу с музыкальным сопровождением.




https://youtu.be/UXRAvOpsJfM

Выставка Амалии Михайловны Михайлищевой «Цветы моей осени»,
г. Пермь, Дом художника, 21 и 27 января 2015 г.


© Огарышев Сергей, 2022.
© Огарышева Екатерина, 2022.
Изменено: Сергей Огарышев - 23.01.2022 15:52:11
Священнослужители Луканины в Пермском крае
 
Показ родственной связи между священнослужителями Стефаном Васильевичем, Василием Семеновичем, Стефаном Александровичем на основе  осмысления жизни и служения прадеда Вениамина Васильевича Луканина, при помощи построения семейного древа: https://disk.yandex.ru/d/Lk4zGorifbWTzg
Составила Ирина Веоноровна Луканина Фьердингстад.
Всемирный потоп
 
Упоминание потопа Тертуллианом. При нем от Содома и Гоморры еще пахло гарью. А яблоки, выросшие на той земле, рассыпались в пепел. Интересный эффект.
На фотографии – яблоня на нашем дачном участке (в качестве иллюстрации).


XL.

Напротив, сборищем можно назвать собрание той толпы, которая ненавидит и злоумышляет против этих добродетельных людей, которая требует с криками крови невинных, которая пользуется для оправдания своей ненависти пустым предлогом, будто христиане – причина всех общественных бедствий, всех государственных потерь... Тибр ли подходит к стенам Рима, Нил ли недостаточно разливается по пашням, стоит ли засуха, происходит ли землетрясение, случится ли голод или чума – тотчас начинают кричать: christianos ad leonem! (христиан ко льву)!
Как! Столько людей на растерзание одного льва! Но раньше Тиберия, т.е. до пришествия Христа, разве весь земной шар и различные города не потерпели массы бедствий? Мы знаем, что Гиераполь, острова Делос, Родос и Кос затонули с тысячами жителей. Платон упоминает, что Атлантическое море похитило у Азии и Африки большую часть суши, чем остается теперь. Землетрясение высушило Коринфское море, a Лукания, напором волн отделенная от Италии, стала островом Сицилией. Подобные катастрофы прошли не без погибели жителей. Где были – не скажу христиане, презирающие ваших богов – а сами боги ваши, когда потоп покрыл водой весь земной шар или, как полагал Платон, только равнины? Города, где родились и умерли ваши боги, равно как и те, которые они даже построили, свидетельствуют, что боги ваши позднее потопа, так как и сами города не уцелели бы, если бы их основание предшествовало потопу. Иудеи, выйдя из Египта, задолго до возникновения христианства, не успели еще укрепиться в Палестине, как огненный дождь попалил пограничные с ними города Содом и Гоморру; земля еще до сих пор пахнет гарью; растущие там яблоки можно только смотреть, не беря в руки: при малейшем прикосновении они рассыпаются в пепел. Ни Этрурия, ни Кампания не жаловались на христиан, когда небесный огонь поразил город Вольсинии, а извержение вулкана истребило город Помпею.
Никто в Риме не поклонялся Истинному Богу, когда Аннибал после поражения при Каннах измерял мерой римские перстни. Все боги ваши почитались всеми еще, когда сеноны осадили самый Капитолий. Так как те же самые бедствия, которые выпадали на долю городов, терпели одинаково и храмы богов, то вы сами понимаете, что эти бедствия происходят не от ваших богов, которые при этом не менее страдают от происходящих бедствий. Во все времена человеческий род мало угождал Богу; во-первых, не стараясь познать Его, хотя Он и открывался отчасти, люди почитали богов своего собственного изобретения; во-вторых, не находя покровителя невинных и судьи – мстителя виновных, люди впали во всякие пороки и преступления. А если бы они искали Бога, они познали бы Его; познавши, стали бы чисты. Угождая же Ему, узнали бы, что Бог милосерд. Бог, который карал людей до появления христиан, тот же самый, который карает и теперь. Бог сначала творил добро людям; но люди, не зная их благодетеля, создали себе идолов. Неужели они не поймут, что кары и бедствия ниспосылаются Тем, Чьих благодеяний не умели оценить? Ведь кара не более, как следствие их неблагодарности. Впрочем, если сравнить предшествующие и позднейшие бедствия, то мы увидим, что эти бедствия стали слабее с тех пор, как, по милости Божией, появились в мире христиане. С этого времени невинность умерила и уравновесила вековую неправду, и появились ходатаи людей перед Богом. Когда засуха грозит неурожаем, вы приносите жертвы Юпитеру, вы объявляете народу о паломничестве босыми ногами для молитвы о даровании дождя; на Капитолии ищете неба; на сводах храма ожидаете появления туч, позабыв и небо, и Бога… И во все это время настежь открыты бани, кабаки, дома терпимости...
Мы же, истощенные постами, очищенные всякого рода воздержанием, удалившись от житейских наслаждений, покрытые вретищем и пеплом, смягчаем гнев Неба; а как только Оно склонится милостиво на наши мольбы, вы прославляете Юпитера, пренебрегая истинного Бога.

«Апологетикон». Тертуллиан.
Изменено: Сергей Огарышев - 26.11.2022 08:29:26
Всемирный потоп
 
Настоящая тема посвящена Всемирному потопу.

Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же. Думающие так не знают, что вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою: потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.

2-е послание Петра 3: 3–7.
Священнослужители Луканины в Пермском крае
 
Сегодня, 21 ноября 2021 года исполняется 200 лет со дня рождения священника Луканина Александра Матвеевича. Он появился на свет в селе Орда Пермской губернии. Правнучка священномученика Вениамина Васильевича Луканина Ирина Веоноровна Луканина Фьердингстад из Норвегии подготовила к этой дате новый материал, который можно скачать по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/Cw7mWuOV-FEXdQ
Изменено: Сергей Огарышев - 21.11.2021 17:06:50
Жилинский песок – флюс для выплавки меди
 
Жилинский песок – флюс для выплавки меди



https://youtu.be/MkuT7VC7-yA

Жилинский песок использовался в качестве флюса для выплавки меди на пермских заводах. Шихта состояла из 70-ти частей медистого песчаника и 30-ти этого песка. Это выветренный доломит, залегающий у села Жилино под Кунгуром. Нашли его здесь мы вместе с пермским геологом Коноплевым А.В. (ЕНИ ПГНИУ) в конце июня этого года. А в прошлую субботу приезжали сюда с супругой полюбоваться находкой и природой. Очень хорошо здесь и красиво. Бабка уже начала покрываться льдом. Жилинский песок употреблялся также для изготовления огнеупорных кирпичей для медеплавильных печей. Множество ям на склоне увала свидетельствуют о больших выработках.

13 ноября 2021 г.

© Огарышев Сергей, 2021.
© Огарышева Екатерина, 2021.
Священнослужители Луканины в Пермском крае
 
Священнослужители Луканины в Пермском крае

Предисловие к настоящей теме написано правнучкой священномученика Вениамина Васильевича Луканина Ириной Веоноровной Луканиной Фьердингстад, она проживает в Норвегии.

Род священнослужителей Луканиных внес достойную лепту в дело просвещения и миссионерства в Пермском крае. Изначальные сведения о св. Луканиных описаны мной в статье о моем прадеде Вениамине Васильевиче, этот материал опубликован здесь...
Занимаясь родословной священнослужителей, я увидела их через архивные документы и церковные книги, проходящими по жизни порой очень нелегкой, с гордо поднятой головой, и встречая препятствия с честью и достоинством. Некоторые из них стали Освящающими путь и у людей на слуху, другие были более обычными тружениками, несущими свой жизненный крест, но все они достойны памяти потомков.
В роду Луканиных многие интересовались изучением истории, занимались образованием и обучением. Последним был Михаил Александрович Луканин, живший и умерший в Перми в 2003 году, пермский краевед, внесший большой вклад в изучение Пермского края и пополнения Пермского архива.
Здесь, на сайте Пермский краевед с легкой руки редактора Сергея Огарышева, открывается тема священнослужителей, и пусть начало положат Луканины.
Но так как судьбы людей пересекаются и род Луканиных был кровно связан со священнослужителями таких родов как Поповы, Первушины, Мухины, Плетнёвы, Борчаниновы и др., то открывается возможность для других исследователей жизни и служения.
Начать я хочу с двух наиболее известных в Перми Луканиных, это Александр Матвеевич и Стефан Александрович. Один был длительным редактором Пермских Епархиальных Ведомостей, другой основателем Белогорского монастыря.
Изменено: Сергей Огарышев - 06.11.2021 09:10:11
с. Усть-Гаревая, Христорождественская церковь
 
Сведения о церкви из «Пермского епархиального Адрес-календаря на 1885 год» (Составлен и издан Н.Д. Топорковым):

42. Усть-Гаревск. с. Христорождеств., дер., постр. 1869 г., от губ. гор. 80, благ. 14 в. – Свящ. 1, пс. 2. – Прих. 1311, раск. 71; дер. 35, в 1–12 в. – Сод. прих. 264 р.; зем. ус. 2 дес.; дом. 2; церк. кап. 40 р. (в теч. г. на прих. 362 р.) – Свящ. Максим Александр. Бурлев, н. о. с 1858 г.; диак. Феодор Андреев. Яковкин, в. о. С. у. 1864 г., пс. Вячеслав Иван. Копытов, 2 кл. П. у. 1878 г.

(Пермский уезд, 3 округ)
с. Усть-Гаревая, Христорождественская церковь
 
Сведения о церкви из «Справочной книги Пермской Епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов):

70. с. Усть-Гаревая, Христо-Рождественская церк., деревянная, построена 1869 г. Престол 1. От консистории 80 вер., от благочиния 30 в. 1 священник, 1 диакон и 1 псаломщик. Священник Димитрий Иoaн. Шувалов 46 л., ок. 4-кл. уч. Диакон Киприан Мерк. Гуляев 31 г., ок. Стеф. шк. Псаломщик Виктор Григор. Соловьев 19 л., об. в Вольск. сем.

(Пермский уезд, III округ)
с. Усть-Гаревая, Христорождественская церковь
 
с. Усть-Гаревая, Христорождественская церковь, 3 октября 2021 г.



https://youtu.be/3AhEJdkQuQE

В начале октября этого года во время семейной прогулки встретились с удивительной вещью. Между бутовым фундаментом и кирпичной кладкой Храма Рождества Христова в Усть-Гаревой увидел бересту. Монахиня Марфа, которая несет здесь послушание, сказала, что береста здесь со времени постройки храма, с 1869 г. Но как такое может быть?
На Каме красота неописуемая.
Изменено: Сергей Огарышев - 23.10.2021 03:15:51
Hand Made Studio MaryKat. Для дома со вкусом.
 


https://youtu.be/r91SoEgozgE

Арт-география: Екатерина Огарышева.
Телекомпания ВЕТТА 24, 12 июля 2021 г.
@marykatstudio
Адрес-календари и справочные книги Пермской Епархии
 
Адрес-календари и справочные книги Пермской Епархии

  • Справочная книга Пермской Епархии на 1912 год.
  • Адрес-календарь Пермской Епархии на 1909 год.
  • Справочная книга всех окончивших курс Пермской Духовной Семинарии. В память исполнившегося в 1900 году 100-летия Пермской Духовной Семинарии.
  • Юбилейная памятная книга для духовенства, изданная по случаю 100-летия (1799 – 16 октября – 1899 года) Пермской Епархии с приложением Адресов духовенства Пермской и Екатеринбургской Епархий.
  • Памятная книжка для духовенства, изданная по случаю 500-летия блаженной кончины Святителя Стефана, епископа Великопермского, с приложением адрес-календаря Пермской епархии на 1896 год.
  • Адрес-календарь Пермской Епархии на 1894 год и справочная книжка для духовенства.
  • Пермский Епархиальный адрес-календарь на 1885 год.
  • Пермский Епархиальный адрес-календарь на 1882 год вместе с Адрес-календарем Екатеринбургской Епархии на 1887 год.
  • Адрес-календарь Пермской Епархии на 1877 год.

Эти книги можно скачать здесь: https://disk.yandex.ru/d/Rs0yL4KuRuYumQ
Изменено: Сергей Огарышев - 24.03.2025 22:27:51
с. Говырино, Крестовоздвиженский храм
 
Крестовоздвиженский храм, начало 1980-х г. Эти фотографии передал мне житель г. Нытва Плешков Вячеслав Михайлович, он сам делал эти снимки. Вячеслава Михайловича уже нет с нами, большое спасибо ему за искреннюю помощь, которую он нам оказывал, всегда будем помнить этого человека.
с. Говырино, Крестовоздвиженский храм
 
Сведения о церкви из «Справочной книги Пермской Епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов):

189. с. Говырино, Крестовоздвиженская церковь, каменная, 1900 г. Престол 1. От консистории 50 в. 1 священник и 1 псаломщик. Священник Петр Симеон. Конюхов 31 г., ок. дух. уч., имеет наб. Псаломщик Петр Терент. Болотов 29 л., церк. шк.

(Оханский уезд, I округ)
Ядерные взрывы под Осой, мои ровесники
 
Ядерные взрывы под Осой, мои ровесники

2 сентября 2014 г. с Алексеевым В.А. мы записали видео, на котором своими воспоминаниями об ядерных взрывах под Осой поделился непосредственный участник событий Турицын Р.Н.



https://youtu.be/LdUQxyiJoCY

«Двадцать метров до ядерной катастрофы», часть 1

Воспоминания у скважины №1002.
г. Оса, Пермский край, 2 сентября 2014 г.

С Турицыным Р.Н. беседует краевед г. Осы Алексеев В.А.

Видео © Огарышев С.И.
Видео © Алексеев В.А.

«ДВАДЦАТЬ МЕТРОВ ДО ЯДЕРНОЙ КАТАСТРОФЫ»

Посмотрите внимательно на карту Пермского края и вдумайтесь: какое огромное количество на ней всевозможных географических названий! А если на все это глянуть более широко, то за каждой деревушкой, селом, маленьким и большим городом – свои неповторимые истории. Ну а какая же история может быть без человека?! Поэтому в этих «точках» развертывалось множество событий, порой незаметных, интересных, счастливых, а иногда очень грустных и опасных.
Немного бывает обидно, когда, называя свой город, ощущаю, что мой собеседник становится несколько недоуменным, потому что ни разу не слышал истории его «имени». Но думаю, что эти обиды напрасны. Ведь как необъятна наша страна, и все ли можно узнать о ней?!
Но согласитесь, как бы могли существовать большие реки, если бы их не питали живительные родники, ручейки и речки? Так и с большими городами. Ведь это им дают живительную силу деревни и села и, так называемые, – «малые города». Одним из таких является Оса – районный центр Пермского края.
Наверное, не так уж и неизвестен наш город, если о нем упоминал великий историк и поэт А.С. Пушкин в своей «Истории пугачевского бунта». Именно в окрестностях Осы, опьяненные добытой в борьбе свободой, «разгуливали» отряды Пугачевского войска. Именно через этот «незаметный» городок со своей экспедицией к Северному ледовитому океану и берегам Америки в последний раз отправился известный исследователь морей Витус Беринг. Этот «городок», также, как и все, пережил несколько революций, гражданскую и Великую Отечественную войны и продолжает жить и сегодня своим ритмом, укладом и традициями.
Я уже говорил, что ни одно географическое название не может существовать и жить без людей. Так и здесь есть и были люди, которые делали и делают ему славу, хранили и бережно хранят его традиции, устои, помнили и помнят его историю, к сожалению, иногда противоречивую. У этого города есть свои патриоты и «летописцы».
На сей раз мы отойдем от устоявшейся традиции, не будем знакомиться с экспонатами музея, а прогуляемся по тихим полям, заросшим травой тропинкам, по тем местам, где произошли события далекого 1969 года, заставившие «содрогнуться» не только земную кору, реки, городок Осу и множество деревень, но и весь земной шар.
В нашем повествовании речь пойдет о двух ядерных подземных взрывах, которые имели место 2 и 9 сентября 1969 года в 7 километрах от Осы. Нашим собеседником будет Рудольф Николаевич Турицын, профессиональный бурильщик, непосредственный участник и свидетель тех событий. В своем рассказе он вспомнил немаловажную деталь, обстоятельство, которое могло привести к глобальной катастрофе.
В период бурения скважин №№ 1001 и 1002 он работал начальником участка и несмотря на почтенный возраст, ему 78 лет, помнит события 1969 года до мельчайших подробностей.
Скважины для ядерных взрывов начали бурить за год. Объекту в Осе было присвоено название «Грифон». Решение об использовании ядерной энергии «в мирных целях» было принято за два года до взрывов, то есть в 1967 году ЦК КПСС и Советом Министров СССР. Технологию взрывов разрабатывал Московский институт нефтехимической и газовой промышленности им. И.М. Губкина. Практическое проектирование проходило в стенах московского института ВНИПИ–промтехнология.
Бригаду, которая осуществляла бурение, временно перевели в министерство Среднего машиностроения.
Первый взрыв 2 сентября 1969 года прошел в строгой секретности. Население Осинского района не оповещалось и было напугано. В домах полопались печки, разбились стекла окон и попадали люстры, появились трещины у здания детского сада № 2, Дома культуры, местного музея, Свято-Троицкого собора. Людям был нанесен значительный материальный ущерб. К началу второго взрыва 9 сентября 1969 годы было принято решение подготовиться. В домах стекла в рамах были поклеены бумагой, напоминающим крест, как во время войны. Детей из детских садов и школ вывели на открытые площадки, население о втором взрыве было оповещено. В 10 часов утра земля под ногами содрогнулась, заколебалась, прошло несколько волн. Через некоторое время был дан отбой, в школах продолжились занятия. Население и местная власть стали подсчитывать убытки, нанесенные «непрошенными гостями».
Мощность двух ядерных взрывов составила до 8 килотонн. Постепенно население обжилось, люди вставили стекла, замазали щели. Незаметно прошли еще 7 лет. Но главная опасность была впереди.
В 1976 году началось бурение двух прокольных скважин №№ 1003 и 1004 в 5 метрах соответственно от скважин №№ 1001 и 1002.
Наш собеседник Рудольф Николаевич Турицын рассказал, что к нему домой прибыл посыльный с заданием срочно прибыть на место бурения скважин №№ 1003 и 1004. Был приказ срочно приостановить работы по бурению. По трещинам земной коры наружу стали просачиваться радиоактивные вещества: изотопы Цезия–137 (137 Cs), Стронция–90 (90 Sr), Трития (3 Н).
В результате миграции радиоактивных веществ с подземными водами и вследствие механического воздействия на геологическую среду образовалась система трещин и разрушений геотехнической структуры полости взрыва. За время эксплуатации нефтяного месторождения в условиях загрязнения радиоактивными веществами добываемой продукции, за счет повторных закачек в нефтяную залежь подтоварной воды, содержащей радиоактивное загрязнение, ареал распространения радиоактивных веществ по территории нефтепромысла и в недрах широко распространился за пределы опытного поля. Количество добывающих скважин с загрязненной продукцией превысило 200 штук, а также 38 нагнетательных скважин.
Работы по бурению скважин №№ 1003 и 1004 были немедленно приостановлены. До встречи с куполами ядерных взрывов оставалось 20 метров.
В последствии в разговоре со специалистами прослеживалась мысль о том, что если бы не остановили работы по бурению, радиоактивные вещества под давлением могли вырваться наружу. Город Оса в том случае подлежал срочной эвакуации. Мы стояли в 20 метрах от ядерной катастрофы.

В.А. Алексеев
04.09.2014 г.
Изменено: Сергей Огарышев - 05.07.2021 15:54:44
Памятник медистому песчанику в с. Калинино
 
Памятник медистому песчанику в с. Калинино

16 ноября 2014 г. мы с супругой и тещей ездили на Белую гору в Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский мужской монастырь. Обязательным пунктом поездки было село Калинино, в котором недавно был установлен памятник медистому песчанику. Очень интересно было посмотреть на эту достопримечательность и узнать подробности создания памятника. Медное производство в этой местности в прошлые века имело большой масштаб. Село Калинино изначально называлось Юго-Осокино, оно зародилось благодаря медеплавильному заводу, построенному здесь в 1731 г. и проработавшему более 130 лет. Взяли интервью у автора памятника Фофановой Т.Н., она работает заведующей местным краеведческим музеем. С Татьяной Николаевной мы встретились впервые, ранее были знакомы только по телефону. Очень радостная и энергичная женщина. Ее небольшой рассказ о создании памятника показан на видео. Это первый памятник в Пермском крае, посвященный истории медного промысла. Хотя на постамент установлена не настоящая медная руда, а сопутствующая ей порода, все равно этот труд заслуживает всяческой похвалы и очень радует. С образцами настоящей руды в бывшем рудном месте такая же проблема, как и везде. Главный предмет и историческое достояние края во всей его красе из ныне живущих мало кто видел. Песчаник с медью у Татьяны Николаевны в музее имеется только в крошечном виде, совсем маленький кусочек. Мы привезли и подарили в музей отборный кусок настоящей руды. Татьяна Николаевна такого медистого песчаника не видела ни разу в жизни и очень радовалась подарку. После общения у памятника мы поехали в музей. Посещение музеев является настоящим счастьем для нас. Татьяна Николаевна устроила нам экскурсию, рассказала и показала много интересного и полезного. Большое спасибо ей за все! Особо значимым предметом для нас стал обломок деревянной сваи с металлическим заостренным наконечником. На таких сваях стояли хозяйственные постройки управляющего заводом у заводского пруда. Эта свая была найдена во время проведения каких-то работ на берегу пруда. Дерево сохранилось за такое продолжительное время видимо из-за того, что находилось во влажной земле.

История создания памятника медистому песчанику в селе Калинино Пермского края



https://youtu.be/CR0BiGS2-ic

Рассказывает автор проекта Фофанова Татьяна Николаевна.

Видео © Огарышев Сергей
Видео © Огарышева Екатерина
Изменено: Сергей Огарышев - 05.07.2021 12:19:20
Священномученик Вениамин Васильевич Луканин (1875–1918 гг.)
 
Еще один материал (в дополнение к предыдущему) об о. Вениамине и семействе Луканиных от Ирины Веоноровны Луканиной Фьердингстад, правнучки о. Вениамина: https://disk.yandex.ru/i/nzvbCmDaG_TWOw
Изменено: Сергей Огарышев - 04.07.2021 14:47:35
Hand Made Studio MaryKat. Для дома со вкусом.
 


https://youtu.be/oBBi4Ee0hNA

Корабли. Телекомпания ВЕТТА 24. Вечерний вестник от 29 июня.

@marykatstudio
Изменено: Сергей Огарышев - 03.07.2021 17:21:06
Поддержка сайта PERMKRAEVED.RU
 
Дорогие друзья, уважаемые коллеги!

Будем благодарны Вам за материальную поддержку сайта PERMKRAEVED.RU и проекта «Церковный краевед Прикамья» в частности. Деньги можно перевести на карту Сбербанка 4276490014017471 или по системе PayPal: paypal.me/basaltonline

С уважением
Огарышев Сергей Иванович
+ 7 902 47 322 21 (WhatsApp, Viber)
Изменено: Сергей Огарышев - 14.01.2022 00:18:45
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.



© 2012 – 2022. Краевед Прикамья

Все права защищены. Перепечатка только со ссылкой на авторский материал.
Разработка и поддержка: Рекламная студия «Рубин Системс»

Яндекс.Метрика   Top.Mail.Ru
Hand Made Studio MaryKat. Декоративные корабли для вашего интерьера.

×
Вход на сайт