Краевед Прикамья

 

Сергей Огарышев (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.
Любимая музыка
 


https://youtu.be/kWFA1rO9EAc

MACHETE – Никуда не смыться.
Любимая музыка
 


https://youtu.be/9wcG8zxBueg

МАЧЕТЕ – Ныряй без остатка.
Любимая музыка
 


https://youtu.be/YDnsq7WPbRU

MACHETE – Лови момент.
Изменено: Сергей Огарышев - 19.05.2020 10:58:38
Светлое
 


https://youtu.be/hdwq9S7Jh48

Любовь...

Протоиерей Сергий Баранов.
Творческая студия «Лети высоко».
Иверский монастырь, г. Орск.
Изменено: Сергей Огарышев - 19.05.2020 09:32:48
с. Медянка, Николаевская церковь
 
с. Медянка, Николаевская церковь, 8 июня 2018 г.

Фотографии (5 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/gvmKouKOaWyKvQ
Каменный город
 
Каменный город (Гремячинский район), 03.01.2020 г.

Фотографии (61 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/2-tHQF3gTV_L7A
с. Усановка, Успенская церковь
 
Пермские Епархиальные Ведомости №5, 1 марта 1898 г., отдел неофициальный, стр. 92–95.

ОСВЯЩЕНИЕ НОВОГО ХРАМА В СЕЛЕ УСАНОВСКОМ ОСИНСКОГО У.

19-го октября 1897 года в селе Усановском, Осинского уезда, освящен, по благословению Его Преосвященства, Преосвященнейшего Петра, епископа Пермского и Соликамского, благочинным о. Евгением Будриным вновь устроенный каменный храм в честь Успения Божией Матери.
Св. Иоанн Златоуст говорит, что поклон, совершенный в церкви, стоит 100 поклонов положенных дома, указуя этим степень превосходства церковной молитвы пред домашней. И в самом деле, храм – это училище благочестия, сокровищница безмерного милосердия Божия к человеку имеет великое значение в жизни христианина и потому всегда отрадно слышать об освящении вновь созданных храмов Божиих. И особенно нужно радоваться по случаю освящения храмов нарочито для простолюдинов; для них храм есть книга, в которой вместо букв красуются церковные священные принадлежности, как наглядные знаки, таинственным значением поясняющие человеку отношения любвеобильного Бога к немощному человеку. С другой стороны, построенный небольшой общиной христиан (количество душ мужескаго пола в Усановском приходе только около 500) храм дает возможность служителям его сберечь много времени, столь нужного для религиозного просвещения прихожан. Поэтому понятно желание иметь больше св. храмов с небольшим количеством прихожан, чтобы пастырям церкви можно было с большею пользою трудиться, приготовляя прихожан к будущей вечной жизни.
Новосозданный храм начат был постройкою в июне 1891 г. и окончен, при помощи Божией и добрых жертвователей, к октябрю 1897 года. Это уже второй храм в Усановском приходе. Первый – деревянный, выстроенный из часовни и освященный в 1882 году, 21 февраля. Новосозданный храм весьма благолепен и зданием и внутренней отделкой. Внутри храма особенно обращает на себя внимание небольших размеров, но изящной работы иконостас Пермского мастера Мамаева.
Немедленно по получении от Владыки грамоты на освящение храма (20 сент.) и св. Антиминса (3 окт.), причтом и старостой церкви, с согласия уполномоченного на совершение освящения о. благочинного, прихожане соседних церквей были оповещены особыми печатными объявлениями о дне освящения, каковым днем было назначено 19 октября, воскресение. Не смотря на плохие осенние дороги, посторонних людей к назначенному дню собралось в Усановку неожиданное количество.
Накануне освящения прибывшими на торжество в Усановку священниками, во главе с о. благочинным, и оо. диаконами, после совершенной в свое время местным священником малой вечерни, в 6 1/2 часов приступлено было к совершению всенощного бдения, в состав которого вошли службы воскресная, обновления и Успения.
В новом храме, как еще не освященном, всенощная совершалась по обыкновению на средине храма пред освященными аналойными иконами Спасителя и храмовой и отправлялась весьма благолепно при пении на правом хоре нарочито приглашенных к сему случаю певчих Судинской церкви, под управлением псаломщика Калачникова, а на левом – любителей прихожан. В свое время был исполнен акафист Успению Божией Матери.
День самого освящения нового храма: с 5 час. утра, ко времени торжества, были отслужены в старой церкви воскресная утреня и божественная литургия. Около 9 часов, во время звона «на собор», в новой церкви совершено собором священнослужителей малое освящение воды. Вслед за этим следовало совершение, по чину, освящения престола, жертвенника, иконостаса и внутренних стен храма. Желаниe богомольцев видеть чин освящения престола было настоль сильно, что едва удалось удалить даже малую часть их из алтаря. Иначе не представлялось возможности приступить к чину освящения престола. При священном омовении престола редкий из богомольцев не старался получить что либо из вещественных знаков благодатного освящения престола – кто кусочек мыла, кто кусочек полотна, или платок и т.п. Нужно заметить, что за мылом, бывшим в употреблении при освящении престола, православные признают целительную силу при болезнях глаз, особенно у детей. По совершении освящения храма учинен крестный ход в старый храм за св. Антимисом, а затем  со св. Антиминсом – вокруг нового храма, причем наружные стены храма одним из священников были окроплены св. водой. Крестный ход состоялся весьма чинный, спокойный. Этому более всего способствовали предусмотрительность предстоятеля в служении, о. благочинного, заранее распорядившегося о порядке хода и точно распределившего обязанности участников в нем, – священников, диаконов и прочих лиц, а также и распорядительность полиции. А народу было весьма много, и большие усилия требовались для поддержания порядка в настоящем случае.
Совершен крестный ход, досовершено освящение, произнесен отпуст со св. крестом и храм уготован для совершения благодатных таинств, уготовано новое селение славы Божией. Началась в обычном порядке божественная литургия, первая в новосозданном храме. Литургию совершали соборне 5 священников, во главе с о. благочинным, при 4 диаконах. За причастным стихом местным священником было произнесено поучение, в котором он, после приветствия своих прихожан и всех вообще православных с радостью устроения и освящения нового храма, выяснял значение последнего для православного христианина.
По литургии совершен молебен ко Пресвятой Владычице Деве Богородице собором всех священно-служителей, участвовавших в освящении храма.
Велика была радость прихожан при виде нового благолепного и только что освященного храма для их религиозного назидания и воспитания. Это и понятно. Стоит только сравнить старый, ветхий деревянный храм с новым. Старый храм тесен, низок, холоден, темен и неблаголепен. Совершенную противоположность представляет новый храм, могущий удовлетворять нуждам прихода и большого по числу людей, чем Усановский.
Слава Господу Богу, вложившему в ум прихожан создание храма и помощью своею не оставившему их при самом созидании; благодарение православным, принесшим свою лепту на это благое дело.

С. А. С.
с. Усановка, Успенская церковь
 
Пермские Епархиальные Ведомости №12, 24 марта 1882 г., отдел неофициальный, стр. 123–126.

ОСВЯЩЕНИЕ  НОВОУСТРОЕННОГО  ХРАМА

21 февраля сего 1882 года останется навсегда памятным для жителей нового села Усановского (в Осинском уезде): в этот день было освящение новоустроенного храма в названном селе. Желание иметь свою церковь с причтом зародилось у Усановцев, заурядных хлебопашцев, давно, но малочисленность домохозяев, имевших войти в состав будущего Усановского прихода, была причиной того, что подлежащие начальства затруднялись удовлетворить ходатайство их до 1881 года. Правда число прихожан новооткрытого Усановского прихода и теперь не велико (468 душ м. п.), но в последние годы местные средства их к жизни развились настолько, что по общему мнению Усановцев, заинтересованных в предприятии, избыток этих средств, правильно сберегаемый и отделяемый, будет достаточен, по силе закона, для содержания церкви и причта при ней, а они сами предприниматели окончательно избавятся от неустранимых, хотя и временных, препятствий в исполнении своих религиозных нужд и потребностей. Как село Усановское, так и деревни, вошедшие в состав Усановского прихода, отделяются от заведывавших ранее сего церквей и причтов (Судинского, Ясыльского, Опачевского) немалою рекою Иренью, которая во время своего весеннего разлива, распространяющегося в ширину версты на две, делает сообщения и переправы совершенно невозможными или крайне опасными и притом на более или менее продолжительное время. И так как разлив реки обыкновенно начинается в конце марта и захватывает почти весь апрель, то Усановцы в самое желанное и дорогое для истинного православного христианина время и лишались возможности быть при церковном богослужении. Не могли они бывать в своих приходских церквах ни в последние седмицы Великого поста, ни встречать Светлого Христова Bocкресения при его небесно-радостном богослужении, и за все время разлива реки нельзя им было исправлять иногда безотложных своих треб христианских. А все они, отделенные на сказанное время бушующей cтихией природы от храмов, – народ чисто православный; во всем новооткрытом Усановском приходе раскольников не существует.
Новоосвященный храм устроен из прежде бывшей прочной деревянной небольшой часовни с прибавлением к ней новых, – небольшого алтаря и довольно пространной паперти. Скорейшему окончанию построек и возможному приспособлению здания к своему назначению много способствовало то благодетельное распоряжение епархиального начальства, что в июле месяце прошлого года в Усановку прибыл назначенный на вновь открываемый приход священник Петр Старицын. Под его руководством и при его настоянии чрез избранных попечителей работы по церкви внутренние по постановке иконостаса и устройству алтарных принадлежностей и внешние были кончены к концу 81 года. Не устроен вполне был деревянный церковный дом для священника; но ко дню освящения работы и по устройству дома значительно подвинулись и притом заподряжены специальные люди, заготовлены лесные материалы для надворных строений, так что устройство квартиры для священника в непродолжительном времени будет приведено к окончанию. Нельзя умолчать: дом для священника довольно тесен, что особенно высказалось при собрании духовенства, съехавшегося на освящение церкви. Дом псаломщику куплен обществом готовый; в нем и живет псаломщик. Содержание Усановского причта, кроме готовых квартир, обеспечивается положенным от прихожан жалованьем, – священнику 200 руб. и псаломщику 100 руб. в год, землей в количестве 49 1/2 десятин и сборами разных продуктов сельского хозяйства по обычаю тех причтов церквей, из которых образовался новый приход. Благодаря заботам и предусмотрительности местного священника печатные извещения о дне освящения храма были разосланы им очень благовременно и притом в значительном количестве. Вследствие чего не смотря на зимнее время и непостоянную погоду к 21 сего февраля собралось в Усановку боголюбивых православных христиан в неожиданном множестве из окрестных ближних и довольно отдаленных мест и не с пустыми руками. Из г. Кунгура некто г. Киселева привезла с собою в новоустроенный храм новый полный комплект священных сребропозлащенных изящной работы сосудов: потир, дискос, звездицу, лжицу, богатые воздухи, напрестольное немалого размера и благоукрашенное евангелие с напрестольным крестом и одежды на престол и жертвенник из довольно ценной и красивой парчи: – в общей сложности все приношение г. Киселевой должно оценить по меньшей мере рублей в 300. Город же Кунгур пожертвовал не одну пару священнических облачений и несколько других священных вещей, потребных для церковных богослужений. Один из Ординских прихожан крестьянин привез в новый храм красивый выносной подсвечник. Прочие богомольцы – крестьяне привезли и принесли не мало зернового хлеба, холста, льну, восковых свеч и денег. Для совершения освящения новоустроенного храма духовенство собралось из следующих сел: из Стефановского местный о. благочинный свящ. Михей Поздняков, из Ординского свящ. Иоанн Старицын и диакон Д. Груздев, из Ясыльского свящ. Петр Ситников, из Судинского свящ. Афиноген Накаряков и диакон Aфaнacий Гуляев, из Аспинского свящ. Иоанн Торопов и из Ашапского завода псаломщик Николай Шестаков с хором певчих. Накануне 21-го вечером всенощное бдение обновлению храма и Успению Божией Матери отправил священник И. Старицын в сослужении оо. местного Петра Старицына и И. Торопова с диаконом Гуляевым. 21-го воскресную утреню отправил о. Петр Ситников с диаконом Гуляевым же. После заутренни время было употреблено на приготовление воскомастиха. Наставший день обещал погоду теплую и тихую. В 9 часов начался перезвон на собор. В 10 часов собравшееся духовенство начало приготовляться к совершению предстоящего священнодействия. Теснота в xpaме, давка, жар достигли неимоверной степени: – больших трудов стоило и немало времени потрачено было на прочтение и выполнение обычных входных молитв и одевание священнослужащих, хотя усердно помогал сдерживать сплотившуюся массу народа в алтарь местный полицейский урядник: только в 11-ть часов можно было начать торжество освящения. Пред началом богослужения была явственно прочитана местным священником грамота, данная Пермским местным архипастырем, благословившим совершить освящение новоустроенного храма в селе Усановском благочинному священнику Михею Позднякову. После сего начала все обычное богослужение: водосвятие, освящение храма, литургия Василия Великого и храмовый молебен в честь Успения Б. Матери было отправлено шестью священниками при предстоятельстве о. благочинного, с двумя диаконами и с пением двух хоров Ашапского и частью Ординского. В конце молебна было возглашено многолетие Государю Императору с царствующим домом, преосвященнейшему Baccиaнy с богоспасаемой паствой, строителями и благотворителям новоосвященного храма и всем православным христианам. У многих из новых прихожан были видны во время богослужения радостные слезы на глазах. Не менее двух третей собравшегося на освящение народа по невместимости храма стояли все время совершавшегося богослужения на открытом зимнем воздухе около храма, а богослужение кончилось в 2 часа с половиною по полудни.
В заключение всего в церковном доме настоятелем новоосвященной церкви для духовенства был предложен стол.

Свящ. И. С–н.

25 февраля 1882 г.
с. Медянка, Николаевская церковь
 
Сведения о церкви из «Справочной книги Пермской Епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов):

271. с. Mедянка, Николаевская церковь, каменная, построена 1767 г. Престолов 2. От консистории 140 в., от благоч. 28 в. 2 священника, 1 диакон и 2 псаломщика. Священник Афиноген Гавр. Накаряков 66 л., ок. П. дух. сем., имеет наперстный крест Св. Син. и орден св. Анны 3 ст. Священник Матфий Мих. Михайлов 52 л., ок. Каз. уч. сем., имеет наб. Диакон Иаков Гавр. Ганнимедов 41 г., об. в дух. уч. Псаломщик Николай Алекс. Будрин 33 л., об. в П. дух уч. Псаломщик Феодор Григор. Бояршинов 40 л.
с. Калиновка, Николаевская церковь
 


https://youtu.be/flxNvQ_XDkA

Свидетельство историка Садкова В.П. о могиле священника Дмитрия Дмитриевича Мамина в с. Калиновка (Пермский край), 23 ноября 2019 г.

© Огарышев Сергей.
© Огарышева Екатерина.
с. Калиновка, Николаевская церковь
 
с. Калиновка, Николаевская церковь, 23 ноября 2019 г.

Фотографии (22 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/Rp6ciqrOumb8nA
с. Калинино, Свято-Троицкая церковь
 
с. Калинино, Свято-Троицкая церковь, 30 июня 2012 г.

Фотографии (17 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/QF498YcUPBkmSg
с. Усть-Сыны, Храм во имя пророка Божия Илии
 
с. Усть-Сыны, Храм во имя пророка Божия Илии, 28 ноября 2019 г.

Фотографии (31 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/uEdYYJ4EpkVa_g
Священномученик Вениамин Васильевич Луканин (1875–1918 гг.)
 
Село Ленино (Нытвенский район, Пермский край), 5 октября 2019 г.

В прошлом село называлось Ново-Паинское.

На фотографиях (7 шт.) по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/5NhknwM4vpXJ5g?w=1 показано место в с. Ленино, где стояла церковь, в которой последние годы своей жизни (с 1916 г.) о. Вениамин служил и был настоятелем. Ориентиром служит береза, выросшая в форме креста. Предполагается, что о. Вениамин похоронен где-то здесь.

Мы обращаемся ко всем неравнодушным людям, кто знает историю с. Ленино и места, где находилась церковь. Нам нужно собрать как можно больше информации. По данным краеведа Е.Н. Шумилова Казанская церковь сгорела в 1923 г. Что было после нее? Оставался ли этот участок земли почти век пустым или в советские годы здесь что-то было построено? Может быть у кого-то найдутся фотографии, которые нам многое расскажут? Мы заинтересованы также в раскрытии истории гибели о. Вениамина Луканина. Пожалуйста, помогите нам!

Контакты для связи:

+ 7 902 47 322 21
sergey@ogaryshev.org

Заранее благодарим Вас за помощь!

...

Сведения о церкви из «Справочной книги Пермской Епархии на 1912 год» (Составил диакон Петр Ершов):

194. с. Новопаино, Казанская церковь, деревянная, построена 1888 г. Престол 1. От консистории 50 в. 2*) священника, 1 диак. и 2 псаломщика. Священник Василий Иоан. Шишов 41 г., ок. П. сем., имеет наперстный крест Св. Син. Священ. на вакансии диакона Валериан Раф. Попов 38 л., об. в П. дух. уч. Диакон – псаломщик Спиридон Андр. Быков 26 л., 2-кл. цер. шк.

*) Второй штат за неимением средств не замещается.

(Оханский уезд, I округ)
Изменено: Сергей Огарышев - 21.03.2021 12:45:17
Священномученик Вениамин Васильевич Луканин (1875–1918 гг.)
 
Станция Шабуничи (Краснокамский район, Пермский край), 23 октября 2019 г.

Фотографии (10 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/ClRkluGDyp58tQ

«Осенью 1918 года священник Вениамин Луканин был арестован и вскоре расстрелян вблизи железнодорожной станции Шабуничи.

При занятии Пермской губернии колчаковскими отрядами тело мученика было найдено в канаве, вблизи станции Шабуничи. Это произошло при расчистке снега рабочими. Всего найдено шестнадцать трупов, среди которых были опознаны, кроме отца Вениамина Луканина, протоиерей Предтеченской церкви села Ивановского Соликамского уезда Иоанн Швецов и церковный староста Некрасов с женой. «Все жертвы зарублены, некоторые в одежде, а некоторые без одежды».

Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года священник Вениамин Луканин прославлен в лике святых новомучеников и исповедников российских.
Память совершается 7/20 июня.


Под станцией Шабуничи после эвакуации из Перми в декабре 1918 года участвовал в боях против Сибирской армии отряд Филиппа Акулова «Красные орлы», отличавшийся особой жестокостью.

Станция и село Шабуничи известны как место ведения особо ожесточенных боев в 1919 году. Кроме этого, на станции находился штаб полка 2-й Сибирской стрелковой дивизии, который 20 февраля 1919 года посетил адмирал Колчак. На станции Шабуничи крестьяне поднесли ему хлеб-соль».

Из историко-художественного альбома «Землю Пермскую молитвой освятившие. Книга третья: Новомученики красного террора».
Священномученик Вениамин Васильевич Луканин (1875–1918 гг.)
 
Ординский район, с. Красный Ясыл, Храм Покрова Пресвятой Богородицы, 21 ноября 2019 г.

Фотографии (37 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/67uisVFyqRlhkQ

Село Красный Ясыл ранее называлось Покрово-Ясыльское. В этом селе родился о. Вениамин. Об этом свидетельствует запись в метрической книге Покровской церкви села Покрово-Ясыльского Осинского уезда за 1873 г.:

«№88

Дата рождения 11 октября 1873 г.
Дата крещения 14 октября 1873 г.

Имя родившегося: Вениамин.

Родители: Покровской церкви псаломщик Василий Ефимов Луканин и жена его Евгения Васильева; оба православного исповедания.

Восприемники: села крестьянин Григорий Костин Торсунов и дочь псаломщика Василия Луканина девица Анна Васильева Луканина.

Таинство крещения совершал приходской священник Петр Феоктистов Сотников с псаломщиками Василием Ефимовым Луканиным и Евгением Александровым Шастиным».
Священномученик Вениамин Васильевич Луканин (1875–1918 гг.)
 
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВЕНИАМИН ВАСИЛЬЕВИЧ ЛУКАНИН (1875–1918 ГГ.)

Тема посвящена о. Вениамину Луканину. Сведения о его жизни и служении можно узнать из историко-художественного альбома «Землю Пермскую молитвой освятившие. Книга третья: Новомученики красного террора» (Составитель монахиня Сергия (Королёва). Пермь: Пермская Митрополия, 2019 г. – 400 с. Ил.): https://yadi.sk/d/741bUFnwnrN6YQ

Одно из главных направлений нашей работы – поиск могилы о. Вениамина. На форуме зарегистрирована правнучка о. Вениамина – Ирина, она проживает в Европе. Фотографию иконы «Священномученик Вениамин Луканин» выслала нам она.
д. Коробейники, Тихвинская церковь
 
По свидетельству местного жителя, живущего рядом с церковью, она обрушилась летом 2010 г.

В «Справочной книге Пермской епархии на 1912 год» и Адрес-календарях Пермской епархии за др. годы сведений о церкви нет.
д. Коробейники, Тихвинская церковь
 
д. Коробейники, Тихвинская церковь, 23 ноября 2019 г.

Фотографии (33 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/5myI_LNa6JlOqg
д. Коробейники, Тихвинская церковь
 
д. Коробейники, Тихвинская церковь, 30 апреля 2012 г.

Фотографии (18 шт.) можно посмотреть и скачать на Яндекс.Диске: https://yadi.sk/a/KhHwGA7_YR3pFg
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 След.



© 2012 – 2022. Краевед Прикамья

Все права защищены. Перепечатка только со ссылкой на авторский материал.
Разработка и поддержка: Рекламная студия «Рубин Системс»

Яндекс.Метрика   Top.Mail.Ru
Hand Made Studio MaryKat. Декоративные корабли для вашего интерьера.

×
Вход на сайт